Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Дан старт проекту «500+» в 2022 году

20

  В настоящее время поддержка отстающих школ является стандартной практикой стран – лидеров международных образовательных рейтингов. Первостепенная задача – выявление образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов.
В соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» с 2020 года реализует Проект "500+" адресной помощи школам с низкими образовательными результатами, который позволит обеспечить качественную методическую поддержку школам с низкими образовательными результатами (ШНОР), работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  Одним из основных направлений оказания адресной помощи таким школам является привлечение к работе кураторов-наставников из числа действующих опытных директоров и учителей школ, показывающих устойчивые образовательные результаты, студентов старших курсов педвузов, имеющих успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки. Сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Ведущий принцип проекта – сотрудничество.
  В 2021 году успешный опыт участия в проекте получили МБОУ: СОШ №4 им. Нисанова Х.Д. г. Пролетарска и Штейнгардтовская ООШ. В 2022 году в данном проекте принимают участие уже четыре образовательные организации Пролетарского района. По результатам комплекса национальных оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР за 3 последних года) школами наставниками определены МБОУ: лицей №1 и гимназия №3 г. Пролетарска для школ с низкими образовательными результатами МБОУ: Буденновской и Суховской СОШ.
  Назначены: муниципальный куратор проекта, кураторы-наставники и ответственные координаторы от школ с низкими образовательными результатами, разрабатываются «Дорожные карты», проведено анкетирование представителей всех групп образовательных отношений ШНОР: директора школы, педагогов, обучающихся и их родителей в режиме реального времени, по результатам которого определены рисковые профили, над устранением которых придется работать участникам проекта.
  Проект даст возможность активизировать систему профессионального роста педагогов, внедрить в практику успешное осуществление проектной, исследовательской и творческой деятельности, организовать наставничество.